учебный план 23-24 год

«УТВЕРЖДАЮ»
заведующий МАДОУ
детский сад №2 «Тополек»
Г.Ю. Сулейманова
Приказ №25 от «30» августа 2023 г.

Учебный план
МАДОУ детский сад №2 «Тополек» общеразвивающего вида
с. Красноусольский МР Гафурийский район РБ
на 2023 – 2024 учебный год

Рассмотрено и принято
на педагогическом совете №1 от «30» августа 2023 г.

Красноусольский-2023 г.

Пояснительная записка
Учебный план разработан для МАДОУ детский сад №2 «Тополек» общеразвивающего вида с.Красноусольский МР Гафурийский район РБ в
соответствии с п.9 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Является локальным
нормативным актом, регламентирующим образовательную деятельность ДОО и, гарантирующим ребенку получение комплекса
образовательных услуг. Учебный план воспитательно – образовательного процесса ДОО на 2023 – 2024 учебный год разработана как часть
образовательной программы в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного
образования»;
Образовательной программой дошкольного образования;
Образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой, прошедшей общественную экспертизу и включенной в Навигатор образовательных программ дошкольного образования на сайте
Федерального
государственного
автономного
учреждения
«Федеральный
институт
развития
образования»
(http://www.firo.ru/?page_id=11684);
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»№ 28 от 28.09.2020г.;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного стандарта дошкольного образования»;
Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. №
08-249;
Уставом образовательной организации и лицензией на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного
образования.
Учебный план устанавливает перечень образовательных областей, объем учебного времени, отводимого на проведение организованной
образовательной деятельности с обучающимися детьми дошкольного возраста, а также комплексирование программ и технологий, дающее
возможность ДОО выстраивать образовательный процесс на принципах дифференциации и вариативности. В учебном плане МАДОУ
детский сад №2 «Тополек» общеразвивающего вида представлено распределение объема недельной, месячной и годовой образовательной
нагрузки.
В основу учебного плана положен комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решения программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках

организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. Таким образом, организованная образовательная деятельность рассматривается как важная, но не преобладающая форма
организованного обучения детей. В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная,
которые применяются с учетом возраста и уровня развития ребенка, а также сложности программного и дидактического материала на основе
социо игровых подходов и интегративной технологии.
Формы организации
(по Н.А.Виноградовой)
Фронтальная

Особенности
Работа со всей группой, единое содержание. Достоинствами формы являются четкая организационная
структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком трудности в индивидуализации обучения

Групповая
(индивидуальноколлективная)

Группа делится на подгруппы. Число занимающихся может быть разным — от 3 до 8, 10 в зависимости от
возраста и уровня обучаемости детей. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов,
уровни развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе
обучения

Индивидуальная

Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших
нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничество
с другими детьми.

Во всех возрастных группах непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для
профилактики переутомления детей её сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественноэстетическое развитие детей.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (с учетом
видовой принадлежности учреждения, культурной и демографической специфики, а также климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс, образовательными потребностями воспитанников и родителей, традиций и возможностей
педагогического коллектива.

Обязательная часть обеспечивает выполнение не менее 60% Образовательной программы дошкольного образования (в данном случае
программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой (издание 4-е, перераб. М.: МозаикаСинтезг.). В обязательную часть плана включены четыре образовательных области, обеспечивающее социально-коммуникативное,
физическое, речевое, познавательное развитие детей. Образовательные области соотносятся с образовательными модулями программы «От
рождения до школы».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработан с целью обеспечения вариативности дошкольного образования за
счет привлечения парциальных образовательных программ, реализации приоритетного направления деятельности (художественноэстетического развития детей), а также регионального компонента – «Академия детства»» по принципу дополнения Программы новым
образовательным содержанием. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% общего объема
«Образовательной программы дошкольного образования» МАДОУ детский сад №2 «Тополек» общеразвивающего вида с.Красноусольский
МР Гафурийский район РБ.
2023 – 2024 учебный год в ДОО начинается 1 сентября 2023 г. и заканчивается 31 мая 2024 г. и составляет 36 учебных недель.
С 01 июня 2024 года по 31 августа 2024 года - летний оздоровительный период, во время которого с детьми проводятся организованные
формы работы физической и художественно-эстетической направленности, развлечения, тематические досуги, проектная деятельность в
рамках тематических недель, в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста. В летний период не предусмотрено
проведение непрерывной образовательной деятельности.
В середине учебного года (последняя неделя декабря) организуются зимние каникулы, во время которых проводится непрерывная
образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, двигательная, изобразительная). В конце учебного
года (последние две недели апреля) организуется мониторинг становления показателей развития личности ребенка (педагогическая
диагностика).
Таким образом, продолжительность учебного года по организации непрерывной образовательной деятельности, направленной на
познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие составляет 33 учебных недели, а физического и художественноэстетического – 34 учебных недели.
Так как в августе 2023 г. заканчивается комплектование группы для детей раннего возраста, то в первые две недели сентября предусмотрен
адаптационный период, во время которого непрерывная образовательная деятельность с детьми не проводится, следовательно,
продолжительность учебного года во второй группе раннего возраста по организации непрерывной образовательной деятельности,
направленной на познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие, составляет 31 учебную неделю, а физического и
художественно-эстетического – 32 учебных недели.
На 1 сентября 2023 г. в ДОО сформировано 8 возрастных групп общеразвивающей направленности, укомплектованных в соответствии с
возрастными показателями:
- Вторая группа раннего возраста «Гномики» (1,5 -3 года);
- Младшая группа «Кроха» (3 – 4 года);

- Средняя башкирская группа «Цветочки» (4 - 5 лет);
- Средняя группа «Звездочка» (4 – 5 лет);
-Старшая группа «Облачко» (5 - 6 лет);
- Старшая башкирская группа «Бабочки» (5 – 6 лет);
- Подготовительная группа «Золотинка» (5 - 6 лет);
- Подготовительная группа «Солнышко» (6 – 7 лет).
Возрастные образовательные нагрузки

Продолжительность
организованной образовательной

Вторая группа
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
раннего возраста
(4-й год жизни)
(5-й год жизни)
(6-й год жизни)
(1,5-3 лет)
Требования к организации воспитательно-образовательного процесса
(в соответствии с п. 11 СанПиН 2.4.1.3049-13)
Не более 10 минут Не более 15 минут
Не более 20 минут
Не более 25 минут

Подготовительная
группа
(7-й год жизни)

Не более 30 минут

деятельности
Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в

первой половине дня
Образовательная деятельность во
второй половине дня после

допускается
осуществлять
образовательную
деятельность в 1-ю
и во 2-ю половину
дня по 8-10 минут

30 минут

40 минут

_

_

45 минут

1,5 часа

продолжительностью не более 25-30 минут

дневного сна
В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность статического характера, проводят физкультминутку.
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Организация организованной образовательной деятельности (далее ООД) в соответствии с учебным планом ДОО
Возрастная группа

Вторая группа раннего
возраста
(от 1,5 до 3 лет)
Младшая группа
(от 3-4 лет)
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)

Подготовительная
группа
(от 6 до 7 лет)

Продолжительность
Недельная
Примечание
ООД
образовательная
(минут)
нагрузка
(Количество
ООД)
10
10
В середине времени, отведенного С детьми раннего возраста проводится по
на ООД статического характера, две НОД в день: одна в первую половину дня,
проводят
физкультминутку. вторая - во вторую, по подгруппам и
Перерывы между периодами ООД фронтально
– не менее 10 минут. ООД, (Музыка)
10
15
требующая
повышенной Общая продолжительность ООД в первую
познавательной активности и половину дня составляет 30 и 40 минут
соответственно. Форма организации
умственного напряжения детей
10
20
проводится в 1 половину дня и фронтальная
наиболее
высокой
дни
13
20 и 25
работоспособности
(вторник, Общая продолжительность ООД в первую
среду).
Для
профилактики половину дня составляет 45. ООД во 2-ю
утомления детей она сочетается с половину дня организуется 4 раза в неделю,
продолжительностью 25 минут. Форма
ООД, направленной на физическое
организации фронтальная и подгрупповая
и
художественно-эстетическое
развитие детей
Общая продолжительность ООД в первую
14
30
половину дня составляет 1,5 часа. ООД во 2ю половину дня организуется 1 раза в неделю,
продолжительностью 30 минут. Форма
организации ООД фронтальная

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по пятидневной неделе
Расписание организованной образовательной деятельности включает следующие виды детской деятельности и их периодичность
Вид деятельности

Физическая культура
в помещении
Физическая культура
на воздухе
Ознакомление с
окружающим миром
Формирование
элементарных
математических
представлений
Речевое развитие
Конструктивномодельная
деятельность
Познавательноисследовательская
деятельность
Изобразительная
деятельность
(рисование, лепка,
аппликация)
Музыка
Всего:

Вторая группа
раннего возраста
(от 1,5 до 3 лет)
2

Вторая младшая
группа
(от 3 до 4 лет)
2

-

Периодичность в неделю
Средняя группа
Старшая группа
(от 4 до 5 лет)
(от 5 до 6 лет)
2

2

Подготовительная
группа
(от 6 до 7 лет)
2

1

1

1

1

0,75

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2
0,25

1
-

1
-

2
0,5

2
0,5

-

-

-

0,5

0,5

2

2

2

3

3

2
10

2
10

2
10

2
13

2
14

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Вид деятельности

Чтение художественной
литературы
Конструктивномодельная деятельность
Игровая деятельность
Формирование
элементарных
математических
представлений
Общение при проведении
режимных моментов
Дежурства
Прогулки

Вторая группа
раннего возраста
(от 1,5 до 3 лет)
ежедневно

Младшая группа
(от 3 до 4 лет)

Периодичность в неделю
Средняя группа
Старшая группа
(от 4 до 5 лет)
(от 5 до 6 лет)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Подготовительная
группа
(от 6 до 7 лет)
ежедневно

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

ежедневно
1 раз в неделю

ежедневно
1 раз в неделю

ежедневно
--

ежедневно
-

ежедневно
-

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
Вид деятельности

Самостоятельная игра
Познавательноисследовательская
деятельность
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах развития

Наименование ООД

Периодичность в неделю
Вторая группа
раннего
возраста
(от 1,5 до 3 лет)
ежедневно
ежедневно

Вторая младшая
группа
(от 3 до 4 лет)

Средняя группа
(от 4 до 5 лет)

Старшая группа
(от 5 до 6 лет)

Подготовительная группа
(от 6 до 7 лет)

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Учебный план для детей 1,5 – 5 лет
Вторая
группа
раннего Младшая группа
возраста
от 3 до 4 лет
от 1,5 до 3 лет
Количество ООД
нед.
мес.
нед.
мес.
год

Средняя группа
от 4 до 5 лет

год

нед.

мес.

год

33

1

4

33

1. Обязательная часть
Познавательное развитие*
Ознакомление с окружающим 0,75

3

22

1

4

миром (ОКМ)
Формирование
элементарных 1
математических
представлений
(ФЭМП)
Всего
по
познавательному 1,75
развитию
Речевое развитие
Речевое развитие
2
Художественно-эстетическое развитие
Конструктивно-модельная
0,25
деятельность
Физическое развитие**
Физическая культура
2
Всего по обязательной части:
6

4

31

1

4

33

1

4

33

7

53

2

8

66

2

8

66

8

62

1

4

33

1

4

33

1

9

8
24

64
189

3
6

12
24

102
201

3
6

12
24

102
201

8
8
16
40

68
68
136
337

2
2
4
10

8
8
16
40

68
68
136
337

2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (ЧФО)
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
2
8
64
Музыка
2
8
64
Всего по ЧФО:
4
16
128
Общее количество НОД
10
40
317
Примечание
*В месяц из 7 видов организованной образовательной деятельности
ООД) в образовательной области «Познавательное развитие»
проводятся:
3 – ознакомление с окружающим миром (ОКМ) (2- предметное
окружение и социальное окружение, 1- ознакомление с природой); 4 –
формирование
элементарных
математических
представлений
(ФЭМП).
Продолжительность учебного года по организации ООД,
направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие

2
2
4
10

* В месяц из 8 видов ООД в образовательной области
«Познавательное развитие» проводятся:

4 – ОКМ: (3 - предметное и 4 – ОКМ: (2 – предметное и
социальное окружение, 1 - социальное окружение,
ознакомление с природой);
2 - ознакомление с природой);
4 – ФЭМП.
4 – ФЭМП.

составляет 32 учебных недели, а на познавательное, речевое и
социально-коммуникативное развитие - 31 учебную неделю (с учетом
каникул и адаптационного периода).
Продолжительность учебного года по организации ООД,
направленной на физическое и художественно-эстетическое
развитие составляет 34 учебных недели, а познавательное и речевое
- 33 учебных недели (с учетом каникул).
**ООД по «Физической культуре» с детьми второго, третьего, четвертого и пятого года жизни организуется в помещении.
Учебный план для детей 5 – 7 лет
Наименование ООД

Старшая группа от 5 до 6 лет
Количество ООД
в неделю
в месяц
в год

I. Обязательная часть
Познавательное развитие*
2,5
10
Познавательно-исследовательская
0,5
2
деятельность (ПИД)
Ознакомление с окружающим миром (ОКМ)
1
4
Формирование элементарных математических
1
4
представлений (ФЭМП)
Речевое развитие
2
8
Художественно-эстетическое развитие
0,25
1
Конструктивно-модельная деятельность (КМД) 0,25
1
Физическое развитие **
3
12
Всего по обязательной части:
7,75
31
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (ЧФО)
Художественно-эстетическое развитие
5
20
Изобразительная деятельность
3
12
Музыка
2
8

Подготовительная группа от 6 до 7 лет
в неделю

в месяц

в год

81
15

3,5
0,5

14
2

115
16

33
33

1
2

4
8

33
66

66
9
9
102
258

2
0,5
0,5
3
9

2
2
12
36

66
17
17
102
300

170
102
68

5
3
2

20
12
8

170
102
68

8

Всего по ЧФО:
5
20
170
5
20
203
Общее количество ООД
13
52
428
14
56
503
Примечание
* В месяц из 10 видов непрерывной образовательной деятельности (НОД)
* В месяц из 14 видов (НОД) в образовательной области «Познавательное
в образовательной области «Познавательное развитие» проводятся:
развитие» проводятся:
2 - познавательно-исследовательская деятельность;
2 - познавательно-исследовательская деятельность;
4 – ознакомление с окружающим миром, в т.ч. 1 - предметное окружение;
4 – ознакомление с окружающим миром, в т.ч. 1 - предметное окружение;
1 – явления окружающей жизни; 2 – ознакомление с миром природы);
1-явления общественной жизни; 2- ознакомление с миром природы; 8-4 – ФЭМП.
ФЭМП
** Одна из 3-х ООД в образовательной области «Физическое развитие» круглогодично проводится на открытом воздухе.
Продолжительность учебного года по организации ООД, направленной на познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие составляет
33 учебных недели, физического и художественно-эстетического развития – 34 учебных недели (с учетом каникул)

Расчет частей образовательной программы
Механизм подсчета объёма обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений основан на учёте количества
организованной образовательной деятельности
100% - общее количество ООД
Х% - объём ООД, предусмотренных на часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную)
Например:
Всего – 14 ООД в неделю в подготовительной группе, из них 5 ООД приходится на вариативную часть, таким образом, определяем объём
вариативной части:
14 НОД – 100 %
5 НОД – X%
Расчет:
5 × 100: 14 = 40% объем части программы, формируемой участниками образовательных отношений в подготовительной группе.

Группы

Всего ООД в
соответствии с
учебным планом

Расчет объемов частей Программы
Всего ООД по
Всего ООД по ЧФО
обязательной части
учебного плана
учебного плана
(количество)

Объём обязательной
части (%)

Объем части,
формируемой
участниками

Вторая группа
раннего возраста (от
1,5 до 3 лет)
Младшая группа (от
3 до 4 лет)
Средняя группа (от 4
до 5 лет)
Старшая группа (от 5
до 6 лет)
Подготовительная
группа (от 6 до 7 лет)

(количество)

(количество)

образовательных
отношений (%)

10

6

4

60

40

10

6

4

60

40

10

6

4

60

40

13

7,75

5,25

60

40

15

9

6

60

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740) 2-67-72

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».