Информация о мат-техн обеспечении

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Тополек» общеразвивающего вида
с.Красноусольский МР Гафурийский район РБ
_____________________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
детский сад № 2 «Тополек»
__________Г.Ю. Сулейманова

Материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №2 «Тополек»
общеразвивающего вида
с.Красноусольский МР Гафурийский район РБ

Красноусольский

Материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности
МАДОУ детский сад №2 «Тополек»
Вид помещения

Основное
предназначение

Оснащение

Кабинет
заведующей
ДОУ

Индивидуальные
консультации,
беседы
педагогическим,
медицинским,
обслуживающим
персоналом
родителями;



Методический
кабинет







Музыкальный
зал







с 


Библиотека
нормативно
–
правовой
документации;
Компьютер, принтер (цветной, черно-белый)
Документация по содержанию работы в ДОУ
(охрана
труда,
приказы, пожарная
безопасность, договоры с организациями и пр)

и

Осуществление
методической
помощи
педагогам;
Организация
консультаций,
педсоветов,
семинаров
и
других
форм
повышения
педагогического
мастерства;
Выставка
дидактических и
методических
материалов для
организации
работы с детьми
по
различным
направлениям



проведение
занятий
Утренняя
гимнастика;
Развлечения,
тематические,
физкультурные
досуги;
Театральные
представления,














Библиотека педагогической, методической и
детской
литературы;
библиотека
периодических изданий;
Демонстрационный, раздаточный
материал
для занятий.
Опыт работы педагогов.
Документация по содержанию работы в ДОУ
(годовой план, тетрадь протоколов педсоветов,
тетрадь учета поступающих и используемых
материалов, работа по аттестации, результаты
диагностики детей и педагогов, информация о
состоянии работы по реализации программы).
игрушки, муляжи.
Компьютер, принтер (цветной, черно-белый),
мультимедийное
оборудование,
проектор,
ламинатор

Шкаф для используемых муз. руководителем
пособий, игрушек, атрибутов
Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино,
телевизор, мультимедийное оборудование,
проектор,
Демонстрационный, раздаточный
материал
для занятий



Физкультурны
й зал









Медицинский
кабинет





Кабинет
педагогапсихолога







Кабинет
терапии

арт- 


праздники;
Родительские
собрания
и
прочие
мероприятия для
родителей
проведение
занятий
Утренняя
гимнастика;
Развлечения,
тематические,
физкультурные
досуги;
Театральные
представления,
праздники;
Родительские
собрания
и
прочие
мероприятия для
родителей
Осмотр
детей,
консультации
медсестры,
врачей;
Консультативнопросветительская
работа
с
родителями
и
сотрудниками
ДОУ
Коррекционная
работа с детьми;
Индивидуальные
консультации
с
родителями;
Занятия
по
коррекции
поведения,
страхов, тревог
Психологическая
диагностика.
Коррекционная
работа с детьми;
Занятия
по
коррекции
поведения,
страхов, тревог




Шкаф для используемых инструктором по
физической культуре пособий, игрушек,
атрибутов
Музыкальный центр, аудиокассеты
Спортивное оборудование для прыжков,
метания, лазания
Шкафы
для
мелкого спортивного
оборудования
Демонстрационный, раздаточный
материал
для занятий
Сухой бассейн
Крупногабаритная модуль





Изолятор
Процедурный кабинет
Медицинский кабинет







Детская мебель.
Развивающие игры, игровой материал.
Шкаф для методической литературы, пособий
Материал для обследования детей
Оборудование
для
релаксации
(Лампа
«Молния», «Звездное небо», «Аквариум»,
светодиодные лампы, колокольчик «Музыка
ветра»)
Ковер с длинным ворсом
Пуфики















Ящик для песочной терапии
Световые планшеты с подсветкой для
пескотерапии, игр с песком и рисованию (5 шт)
Мелкие фигурки людей, животных
Пособия, дидактические игры, игрушки

Кабинет
учителялогопеда






Коридоры ДОУ



«Зеленая зона» 
участка






Групповые
комнаты







Спальное
помещение




Приемная
комната
(раздевалка)



«Физкультурный



Коррекционная
работа с детьми;
Индивидуальные
консультации
с
родителями;
Занятия
по
коррекции речи;
Речевая
диагностика.
Информационнопросветительская
работа
с
сотрудниками
ДОУ
и
родителями.
Прогулки,
наблюдения;
Игровая
деятельность;
Самостоятельная
двигательная
деятельность,
Физкультурное
занятие на улице.
Трудовая
деятельность на
огороде.






Проведение
режимных
моментов
Совместная
и
самостоятельная
деятельность
Занятия
в
соответствии
с
образовательной
программой



Дневной
сон;
Гимнастика
после сна
Самостоятельная
деятельность
Информационнопросветительская
работа
с
родителями.
Расширение




Детская
мебель
для
практической
деятельности;
Игровая мебель. Атрибуты для сюжетноролевых
игр:
«Семья»,
«Гараж»,
«Парикмахерская», «Больница», «Магазин»
Уголок природы, экспериментирования.
Книжный,
театрализованный,
изоуголок;
Физкультурный уголок
Дидактические, настольно-печатные игры.
Конструкторы (напольный, ЛЕГО).
Методические пособия в соответствии с
возрастом детей.
Спальная мебель
Стол воспитателя, методический шкаф (полка)





Информационные стенды для родителей.
Выставки детского творчества.
Скамейки, шкафы для одежды



Оборудование



Большое настенное зеркало.
Детская мебель.
Развивающие игры, игровой материал.
Шкафы
для
методической литературы,
пособий
Материал для обследования детей




Стенды для родителей, визитка ДОУ.
Стенды для сотрудников (административные
вести, охрана труда, профсоюзный уголок,
пожарная безопасность).



Прогулочные площадки для детей всех
возрастных групп.
Игровое, функциональное,
(навесы, столы,
скамьи) и спортивное оборудование.
Физкультурная площадка.
Автогородок













для ходьбы, бега, равновесия

индивидуального

двигательного
опыта
в 
самостоятельной
деятельности

уголок»





(Коврик массажный)
Для прыжков (Скакалка короткая)
Для катания, бросания, ловли (Обруч большой,
Мяч для мини-баскетбола, Мешочек с грузом
большой, малый, Кегли, Кольцеброс
Для ползания и лазания (Комплект мягких
модулей (6-8 сегментов)
Для общеразвивающих
упражнений (Мяч
средний,
Гантели
детские,
Палка
гимнастическая, Лента короткая)
Атрибуты к подвижным и спортивным играм
Комнатные растения в соответствии с
возрастными рекомендациями
Стенд со сменяющимся материалом на
экологическую тематику
Литература природоведческого содержания.
Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние
животные
Инвентарь для трудовой деятельности: лейки,
пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для
выращивания рассады и др.
Природный и бросовый материал.
Дидактические игры
Настольно-печатные игры







куклы
постельные принадлежности;
посуда: столовая, чайная кухонная;
сумочки;
коляски, кроватки, пуфики



Дидактические, настольные
игры
по
профилактике ДТП
Макеты перекрестков, районов села,
Дорожные знаки
Литература о правилах дорожного движения






«Уголок
природы»



Расширение
познавательного
опыта,
его
использование в
трудовой
деятельности







«Уголок
развивающих
игр»



«Игровая зона»



«Уголок
дорожной
безопасности»



Уголок
по 
патриотическому
воспитанию

«Книжный



Расширение
познавательного
сенсорного
опыта детей
Реализация
ребенком
полученных
и
имеющихся
знаний
об
окружающем
мире
в
игре.
Накопление
жизненного
опыта
Расширение
познавательного
опыта,
его
использование в
повседневной
деятельности
Расширение
краеведческих
представлений
детей,
накопление
познавательного
опыта
Формирование
умения






Иллюстрации,
фотографии,
альбомы,
художественная
литература
о
достопримечательностях села, района, РБ.



Литературный стенд с оформлением (портрет
писателя, иллюстрации к произведениям)

уголок»

«Театрализованн
ый уголок»



«Изо-уголок»



«Музыкальный
уголок»



самостоятельно
работать
с
книгой,
«добывать»
нужную
информацию.
Развитие
творческих
способностей
ребенка,
стремление
проявить себя в
играхдраматизациях
Проживание,
преобразование
познавательного
опыта
в
продуктивной
деятельности.
Развитие ручной
умелости,
творчества.
Выработка
позиции творца
Развитие
творческих
способностей
в
самостоятельноритмической
деятельности



Детская
художественная
соответствии с возрастом детей




Ширма
Разные виды
театра (би-ба-бо,
настольный, ролевой и др.)
Костюмы для игр
Маски




литература в

теневой,



цветные карандаши, восковые мелки, писчая
бумага, краски, гуашь, кисти для рисования,
пластилин,
трафареты,
раскраски.
Дополнительный материал: листья, обрезки
бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона,
лоскутки ткани, палочки и др.




Музыкальные инструменты
Предметные
картинки
«Музыкальные
инструменты»
Музыкально-дидактические игры



***При проектировании РППС МАДОУ учитывало целостность образовательного
процесса ДОУ, в заданных Стандартом образовательных областях: социальнокоммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и
физической.
В каждой области имеются свои центры.
Социально-коммуникативное развитие:
— Центр ПДД;
— Центр пожарной безопасности;
— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).
Познавательное развитие:
— Центр «Уголок Природы»;
— Центр сенсорного развития;
— Центр конструктивной деятельности;
— Центр математического развития;
— Центр экспериментирования.
Речевое развитие:

— Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;
— Центр Книги;
— Логопедический уголок.
Художественно-эстетическое развитие:
— Центр ИЗО или уголок творчества;
— Центр музыкально-театрализованной деятельности.
Физическое развитие:
— Центр физического развития;
— Спортивный уголок «Будь здоров!»
Направление:
Социально-коммуникативное развитие.
Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой
центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию,
формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение
между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом
возрасте сюжетно-ролевых игр: В центре по ПДД и пожарной безопасности
находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по
закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют
центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.

Познавательное
направление.
Предметно-пространственная
среда
МАДОУ обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития
детей (выделены
помещения
или
зоны,
оснащенные
оборудованием
и
информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов
познавательной деятельности детей – книжный уголок, библиотека, зимний сад,
огород, живой уголок и др.).
Большой популярностью у детей пользуется центр науки. В нем находится
материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики,
песочные часы, камни и т.п.
Центр математического развития: пособия с цифрами, счетный материал,
дидактические игры, развивающие игры математического содержания.
Центр конструктивной деятельности организован так, что бы дети могли строить
подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель, разнообразное
лего, конструкторы.
В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимое
оборудование по уходу за ними.
Речевое развитие.
Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к
художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность
самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими
иллюстрациями.

Художественно — эстетическое развитие. Предметно-пространственная среда
ДОУ обеспечивает
условия для художественно-эстетического развития

детей. Помещения ДОУ и прилегающие территории оформлены с художественным
вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами
для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.
В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для
художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По
желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения
своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный
доступ.
Театрализованная деятельность.
Театрализованные игры решают следующие задачи:
1.Развивают артикуляционную моторику;
2.Развивают артикуляционную моторику;
3.Расширяют словарный запас;
4.Развивают монологическую и диалогическую речь;
5.Развивает общую и мелкую моторику.
Физическое развитие:
Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья
профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.

для

Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы учитываем, что:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное –
она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности
ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна
служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской
экспериментальной деятельности.
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать
закономерности
психического
развития,
показатели
их
здоровья,
психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого
развития.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо
учитывать ведущую роль игровой деятельности.
9. Развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных
особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной
деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, зимнем саду, и др.), созданы
условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со
сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность
собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые
группы в соответствии со своими интересами. На прилегающих территориях ДОУ
выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп
детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования
методов
проектирования
как
средств
познавательно-исследовательской
деятельности детей.

Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам
инфраструктуры МАДОУ, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности.
В ДОУ обеспечена доступность предметно-пространственной среды для
воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов.
Для детей с ограниченными возможностями в ДОУ имеется мебель, позволяющая
заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками и,
соответственно, в помещениях ДОУ достаточно места для специального
оборудования.
Предметно-пространственная среда МАДОУ обеспечивает условия для физического
и психического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции и компенсации
недостатков развития детей.
Для этого в групповых и других помещениях достаточно пространства для
свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных
видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др.
В МАДОУ есть оборудование, инвентарь и материалы для развития крупной
моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для
развития мелкой моторики.
Предметно-пространственная среда в ДОУ обеспечивает
условия для
эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебновспомогательных сотрудников.
Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой и
познавательно-исследовательской деятельности детей.
Для этого в групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство
организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетноролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находятся
оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и
дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
В МАДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса.
В ДОУ имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных
технологий в образовательном процессе (стационарные и мобильные компьютеры,
проекторы, принтеры и т. п.). МАДОУ (кабинет заведующего, методический
кабинет) обеспечено подключением к сети Интернет с учетом регламентов
безопасного пользования Интернетом и психолого-педагогической экспертизы
компьютерных игр.
Компьютерно-техническое оснащение МАДОУ используется для различных целей:
– для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных
фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;

– для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию
основной образовательной программы;
– для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным
лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой
общественности;
– для обсуждения с родителями (законными представителями)детей вопросов,
связанных с реализацией Программы и т. п.

Для
организации
РППС
в
семейных
условиях
родители
(законные
представители) знакомятся с образовательной программой МАДОУ, которую
посещает ребенок, для соблюдения единства семейного и общественного
воспитания. Знакомство
с
Программой
способствует
конструктивному
взаимодействию семьи и МАДОУ в целях поддержки индивидуальности ребенка.
Вывод.
Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО строится
таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать
индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня
активности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740) 2-67-72

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».